Search
  • georgitskipurishvi

КАК СТАТЬ ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРОМ

Специально для Манжет ГД коллеги из ВШБИ подготовили колонку на тему «Как стать гейм-дизайнером». Материалы сделаны на базе одноимённой открытой лекции Константина Сахнова, управляющего партнёра DatCroft Games и преподавателя гейм-дизайна, в рамках образовательных программ по игровой индустрии «Менеджмент игровых проектов» и «Маркетинг игр». Чем же занимается гейм-дизайнер каждый день? В первую очередь, пишет много документов ー это постоянные схемы, дизайн документы и технические задания. Оттуда вытекает и проработка различных механик в игре. Основывайтесь на проверенных продуктах, вносите свои инновации, и ваши продукты смогут занять свою нишу на рынке. Следующим пунктом является написание конфигов. Чтобы вам же было проще, не утруждайте себя кодами, лучше сделайте табличку, которая поможет вам быстро всё заменить и сопоставить, а затем экспортировать данные в игру. Говоря об этом, другой задачей гейм-дизайнера является создание калькуляторов экономики, баланса, монетизации и контента. Это трудоёмкая задача, требующая многого количества времени, но без которой не обойтись. Именно поэтому гейм-дизайнеры должны создавать для себя инструментарий, облегчающий и автоматизирующий работу. Помимо этого вас не обойдет стороной и исправление багов, а также участие в оперировании и помощь игрокам. Ещё одна из задач ー подбор референсов (текстовых, визуальных) и описаний. Вам покажется, что эта работа больше подходит сценаристу, но это далеко не так, вам тоже придётся этим заняться. Допустим, вы хотите внести что-то новое в игру, говорите художнику, что он должен нарисовать. В итоге он рисует так, как видит, и вам, допустим, не нравится. Именно поэтому для желаемого результата вам нужно найти референс и поставить конкретную задачу. Сюда же можно отнести и подбор неймингов, описаний и текстов. Какие же навыки нужны для того, чтобы быть гейм-дизайнером? Начинающие специалисты получают небольшие деньги, поэтому, чтобы повысить уровень вашей заработной платы и должности соответственно, необходимо обучиться некоторым компетенциям в течение некоторого времени. Что же всё-таки нужно?

  • логика и абстрактное мышление;

  • аналитический склад ума;

  • внимательность;

  • коммуникация;

  • презентация;

  • аргументация;

  • оригинальность и фантазия.

Кроме них приветствуются и профессиональные навыки, которые имеет не каждый сотрудник. К ним относятся:

  • математика, теория вероятностей;

  • психология;

  • программирование;

  • реинжиниринг игровых продуктов;

  • знание других языков (кроме русского);

  • менеджмент и управление ГД-командой;

  • анализ рынка игровых продуктов, изучение трендов.

Необязательно иметь абсолютно все эти навыки, но с такими способностями вы будете с большей вероятностью востребованы в индустрии. Одна из главных задач, стоящих перед каждым гейм-дизайнером ー следование и трансляция команде видения продюсера. Крайне важно понять, что конкретно он хочет увидеть в проекте, услышать желаемое им и точно передать команде. Если вы не поймете, что от вас хотят, будет очень тяжело. Следующим пунктом отметим написание и актуализация ГД-документации. На самом деле, чем профессиональнее навыки и выше должность гейм-дизайнера, тем больше ему приходится писать документации. Исключением может быть только ведущий гейм-дизайнер, поскольку он может переложить эту задачу на другого сотрудника. Тестирование. Хороший гейм-дизайнер не только выполнит всю свою работу, но и проверит её. В ваши задачи также входит играть в то, что вы сами и сделали. Это очень важный этап. Не забивайте на готовый проект, надо проверить, насколько он действительно доделан до той степени, которая бы нравилась всей команде. Вы берете на себя больше обязанностей, ответственности и, тем самым, растёте в своей карьере. Не стоит забывать и о расчете характеристик, баланса и экономики, о контроле исполнения, конфигурировании продукта и создании инструментария. Помните, что вы отвечаете за весь проект. Какие задачи выполняет младший гейм-дизайнер? Здесь не так много сложного: придумывание эвентов, игровых активностей. Сюда же входит помощь комьюнити, а также разработка контента по пайплайну. В каждой компании существует свое определённое количество сотрудников, где-то их больше, а где-то меньше. Из этого следует, что иногда задач становится так много, что их делят между собой несколько специалистов. Таким образом, те же гейм-дизайнеры могут быть разных типов по несколько человек в одной компании. Это позволяет каждому члену команды выполнять тот спектр задач, который более ему подходит. Выделим, условно, 4 вида:

  • Гейм-дизайнер ー отвечает преимущественно за координацию команды с проектом и за документацию;

  • Нарративный дизайнер ー занимается ЛОРом, референсами, визуалом, придумывает тексты и описание. Также он следит за тем, чтобы всё, что делается, соответствовало духу и атмосфере желаемого продукта;

  • Балансер / Балансировщик ー занимается математикой и всякого рода расчётами, ему очень тяжело;

  • Левел-дизайнер ー создаёт уровни в игре: проектирование, навигация, динамика, эстетика, сюжетная атмосфера и др.

Продюсер и гейм-дизайнер Продюсер ー это человек, который должен объяснить, какую игру вы делаете. Если ваша команда небольшая, то это вполне нормально, что гейм-дизайнер совмещает в себе также продюсера, т.е. 2 в 1. Но если рассматривать крупную компанию, то эти две должности разные. По факту, продюсер много играет в другие игры, просматривает аналитические отчеты, отслеживает, что делают другие компании, а также общается с сотрудниками других компаний. Он должен быть в курсе, что актуально на рынке. Важно понимать, какие вещи будут похожи, а какие оригинальны и востребованы ー вносите инновации в любой проект, который вы создаёте. Помимо всего этого, продюсер задаёт арт-стиль, в котором опять же нужно учитывать аудиторию, для которой предназначен проект. И в заключение, выбор модели монетизации и оценка ролевых метрик продукта. В совокупности, гейм-дизайнер разрабатывает продукт в рамках тех требований и ограничений, которые устанавливает продюсер, а также на геймплее и ощущениях пользователей. Существует 3 варианта, куда пойти работать гейм-дизайнером: 1) Инди-команда Это хороший способ без особых денежных затрат заработать себе полезного опыта. Главные качества, которые вам при этом понадобятся ー это упорство и умение учиться на своих ошибках. 2) Небольшая студия В небольшой компании вы многозадачны и тем самым набираете уникальный опыт. Сюда, чаще всего, проще попасть, чем в большую компанию. 3) Крупная компания В крупной компании вам будет очень сложно, но это будет самый прекрасный и полезный опыт из всех. Вы узнаете правильные процессы, как всё должно идти, вам будут помогать и обучать. Это большой бизнес, где сумеют правильно организовать вашу работу и есть перспективы карьерного роста. Если вы набрались достаточно опыта ー имеет смысл идти в небольшую студию на более высокие позиции, где можно чувствовать себя очень комфортно, а при достаточном количестве амбиций ー есть вариант открыть собственный бизнес. Встречаются примеры, когда из этого вырастали по-настоящему крупные и успешные компании. Посмотреть полную запись выступления:

0 views0 comments

Recent Posts

See All

У меня есть пять минут, чтобы определить роль нарративного дизайнера в играх. Начнём с погружения в историю. В 1958 году была показана первая многопользовательская игра — Tennis for Two. На посетителе

Что такое «нарративный дизайнер»? Нарративный дизайнер — это специальность в современной разработке видео игр, впервые упомянутая в вакансии, которую я написал для издателя THQ на основании бесед с Re

Игровое повествование 101 В прошлой статье я написал о нюансах использования иллюзии выбора как нарративной механики. Однако недавние споры в интернете показали, что многие люди не знают, что такое на